Скандал. Черные списки туристов. Как правильно получить компенсацию за испорченный отдых.
Ознакомиться со списком так называемых 'профессиональных' клиентов могут только туроператоры, зарегистрированные владельцами сайта, простым гражданам вход на страничку с обличающим перечнем недобросовестных клиентов вход закрыт. Как пишет 'Газета', на закрытой страничке размешены анонимные истории о клиентах, которые вымогают с турфирм компенсации за безнадежно испорченный отдых.
На западе так называемые 'профессиональные' туристы зарабатывают на несоблюдении туркомпаниями условий договора миллионы.
В России такой способ зарабатывания денег стал возможен после обновления закона о туризме, в котором появилось положение о финансовых гарантиях турфирм. С 1 июня каждый турист, недовольный поездкой, может предъявить компании, в которой он купил турпутевку, претензии по качеству обслуживания. И если 'вина' туроператора будет доказана, он обязан выплатить компенсацию недовольному клиенту.
Как отмечает издание, истории, сопровождающие черный список, особого доверия не вызывают. В многочисленных анонимных рассказах о недобросовестных туристах ничего не сказано о просчетах самих турфирм. Что по мнению многих аналитиков туристического рынка, говорит о том, что сайт, как и весь шум вокруг недобросовестных клиентов специально создан туроператорами. Компании, полагают наблюдатели, просто не хотят сами отвечать за обман клиентов и некачественное обслуживание.
Да и само размещение сведений о туристах без их уведомления является нарушением закона - обличенный таким образом человек вправе требовать компенсации морального ущерба в суде.
Между тем, российский МИД на этой неделе пообещал по результатам летнего сезона проанализировать претензии к туристической отрасли Турции - уж слишком много жалоб на качество обслуживания на турецких курортах идет от российских отдыхающих.
Как получить компенсацию
Как отмечают эксперты, 'туристический рэкет' в России - явление малораспространенное из-за того, что до настоящего времени из-за отсутсвия четких законов требовать компенсацию у турфирм было бесполезно, а размер выплат был копеечный. Игра по-просту не стоит свеч. Однако столкнуться с неудовлетворительным обслуживанием приходилось многим туристам. После принятия закона о туризме правила изменились. Теперь требовать компенсации за бездарно проведенный отдых стало легче: главное, знать, как это сделать грамотно.
Итак, если Вас не устроило качество предоставления туруслуги, необходимо сохранить все туристские документы: договор, ваучер, турпутевку, подтверждение оплаты и пр.
Необходимо доказать имевшие место недостатки оказанной услуги. Например, если вас поселили в отеле три звезды вместо пяти, нужно взять соответствующую справку из отеля о его категории. Если какая-либо из услуг не оказана, например, отменена оплаченная экскурсия, потребуйте замены услуги на аналогичную на месте либо получите письменное подтверждение отмены у представителя турфирмы.
Законом о туризме предусмотрен так называемый претензионный порядок разрешения споров между туристом и продавшей ему путевку компанией. Это означает, что до обращения в суд ему необходимо сначала предъявить претензию непосредственно той компании, с которой он заключал договор, либо туроператору. Претензии к качеству турпродукта предъявляются туристом в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора (то есть с даты окончания поездки либо с даты расторжения договора) и подлежат удовлетворению в течение десяти дней после получения претензии. Ее пишут в свободной форме, при этом важно указать пункты договора, которые были нарушены, а также ссылаться на нормы законов ('Об основах туристской деятельности в РФ', 'О защите прав потребителей'). Желательно приложить к ней копии счетов за вынужденные расходы (это будут документальные подтверждения). Один экземпляр претензии оставьте у себя.
Если компания отказывается принимать претензию и ставить отметки о ее принятии на вашем экземпляре, необходимо отправить претензию в адрес компании заказным письмом с уведомлением о вручении. Квитанция об отправке письма и уведомление о его вручении являются достаточными доказательствами, что вы выполнили это требование закона.
Отправить эту претензию можно по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении (квитанцию и уведомление сохраните). Турфирма обязана принять претензию и в течение 10 дней сообщить вам ответ.
В законе не сказано, что произойдет, если турист пропустит этот срок. Однако в данном случае следует руководствоваться нормой ст. 16 закона 'О защите прав потребителей', которая устанавливает, что любые нормы, содержащиеся в иных законах, нормативных актах или в договоре, ограничивающие права потребителя, не имеют юридической силы. Таким образом, пропуск срока туристом не окажет существенного влияния на разрешение спора.
Если туристическая компания не удовлетворила вашу претензию в полном объеме, вы можете обращаться в суд, который в подавляющем большинстве случаев на стороне туриста. Рассчитывать на крупную сумму компенсаций не стоит - в российском суде по-прежнему устанавливают фактический размер понесенных трат и практически не учитывают моральный ущерб.
Поскольку вы заявляете иск, связанный с защитой своих прав как потребителя туристского продукта, от уплаты государственной пошлины вы освобождены. Исковые требования, касающиеся договора об оказании данного вида услуг, могут быть самые разные. В частности, вы можете требовать принудить ответчика исполнить обязательства по договору в натуре, взыскать с него убытки, взыскать неустойку (пени, штраф) за нарушение исполнения обязательств, требовать компенсации морального вреда.
Просмотрено : 18 раз
Материал предоставлен :
Марина Цветова /Личные Деньги
Сайт : http://www.personalmoney.ru
Голосовать: |
Читательский рейтинг : (0 голосов) |
|