apiter.ru
Главная   Адреса продаж   Заказать полис       Обратная связь      F.A.Q.   Форум    Вакансии
 ПОРТАЛ

 СТРАХОВАНИЕ
ДРУГИЕ ТЕМЫ
 ГОРОДА
СТАТЬИ
 ФОТО ДТП
фотографии аварий ДТП
Пролетел один на Нексии. Памятка водителю... подробнее...

фотографии аварий ДТП
ВАЖНО!
Уловки мошенников на дорогах!
Уловки мошенников на дорогах!
Сколько раз мы слышали по радио, смотрели по телевизору и читали в прессе об автоподставах, но, вспомните, о чем конкретно шла речь. подробнее...

 САМЫЕ УГОНЯЕМЫЕ МОДЕЛИ ЗА ПЕРИОД С 24.01.2007 по 31.07.2007
BMW 5-й серии 145
ВАЗ 2109 199
ВАЗ 2112 226
VW Passat 203
Данные предоставлены ООО "Геотрейд Электроникс".

полный рейтинг угонов
 АВТОСТРАХОВАНИЕ ИНТЕРЕСНО!
Электронные устройства снизят премию за страхование дорогих машин  читать

По условиям страхования КАСКО страхователю предоставляется страховая защита от любых убытков, которые могут быть причинены в результате повреждения, полной гибели или утраты авто транспортного средства в целом или отдельных его частей при наступлении определенных в договоре (каско) страхования случаев. Страхованием АВТОКАСКО могут быть охвачены все виды транспортных средств читать

Страховое недопонимание. Что делать, если получен отказ в выплате?  читать
СТРАХОВОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ !
"КАСКО" от 6000 рублей
Новый страховой продукт "МИНИ-КАСКО" страхование независимо от года выпуска автомобиля от ДТП. возможность застраховать подержанные автомобили (любого года выпуска), для которых ранее страховая защита была невозможна или невыгодна. Мини каско для всех.
Заказ каско страховки on-line
ОШИБКИ ПОИСКА !
Нас ищут по словам
cnhfys - страны
cnhf[jdfybt - страхование
rfcrj - каско
jcfuj - осаго
gjkbc - полис
vtlbwbycrjt cnhf[jdfybt - медицинское страхование
pfrjy cnhf[jdfybz - закон страхования
.
Заказ каско страховки on-line
в оглавление
в рубрику : Страхование в строительстве
Материал добавленный за последнюю неделю >>>
Строймонтаж: чего не хватает рынку'

Страхование и перестрахование строительно-монтажных рисков остается одним из наиболее специфических секторов страхового рынка. В то же время, есть компании, обладающие многолетним опытом работы в этом направлении и накопившие уникальную практику страхового сопровождения крупнейших строительных проектов и урегулирования убытков по страховым случаям в процессе их реализации. Рассказать о ней в интервью порталу «Страхование сегодня» мы попросили генерального директора страховой компании «Гефест», доктора экономических наук Александра Миллермана.

Александр Самуилович, как бы Вы оценили современное состояние российского рынка страхования строительно-монтажных рисков' Что можно сказать о его емкости, объемах выплат'

По нашим оценкам, емкость этого рынка превышает 10 млрд. рублей. Даже если не будет предпринято никаких протекционистских мер со стороны государства в этих видах страхования, емкость может вырасти до 15 млрд. руб. Что же касается статистики по выплатам, то обобщенных официальных данных на сегодняшний день практически нет, однако каждая страховая компания, несомненно, такую статистику ведет, как, собственно, и мы тоже. Специфика крупномасштабного строительства такова, что серьезные аварии, приводящие к крупным убыткам, случаются все-таки достаточно редко. Как правило, в крупных строительных компаниях, которые, собственно, и являются держателями крупных строительных подрядов, работают профессионалы, крупный убыток – событие редкое и чрезвычайное. Зато страховые случаи со средними и мелкими ущербами (до 10 млн. руб.) происходят достаточно часто, и по таким страховым случаям накоплена достаточно большая статистическая база - как по рискам строительно-монтажных работ, так и по ответственности строителей перед третьими лицами.

Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что страхование в строительной сфере – это «поле непаханое». Несмотря на то, что ведется колоссальная работа по популяризации этого вида страхования, по нашим данным, им охвачено не более 20% строительного бизнеса, если брать всю территорию России. Причин, на мой взгляд, несколько. Во-первых, это фактор уверенности профессионалов в том, что у них-то ничего не может случиться – наше российское «авось». Во-вторых, строительное страхование в России имеет не такую уж долгую историю – от силы 15-17 лет. Фактически еще идет подготовительно-образовательный период. В-третьих, практически полное отсутствие страхования в частном секторе, что связано и с экономикой (желание сэкономить на стоимости строительства, которое особенно часто проявляется в условиях подготовки к тендеру, когда надо занизить цену по сравнению с конкурентами), и с психологией частных инвесторов, которые по своему складу являются людьми, склонными рисковать самостоятельно.



А каким изменениям подвергается состав игроков на рынке страхования строительных рисков, и может ли на него как-то повлиять процесс прихода иностранных страховщиков в Россию'

На страховом рынке России крупные международные инвесторы чувствуют себя достаточно вольготно в силу отсутствия выраженной государственной политики поддерживающей национальный страховой рынок. Последние сделки по покупке известных крупных компаний иностранцами, которые прошли на страховом рынке, говорят о том, что тенденция ближайших лет, видимо, будет заключаться в том, что международные финансово-страховые структуры продолжат покупать российские компании. Другое дело, что компании, работающие на рынке строительных рисков, не кажутся им особо привлекательными объектами для покупки. Инвестор привык видеть стандартные критерии привлекательности – это должна быть компания, представленная более или менее равномерно во всех сегментах страхового бизнеса, с ориентацией на розницу, развитой филиальной сетью, и демонстрирующей не менее 10% роста в год. При этом неважно, как это достигается. Все понимают, что компания, готовящаяся на продажу, прилагая определенные усилия в течение 2-3 лет, всегда может создать такую видимость. Однако крупных инвесторов не всегда волнует, что в действительности кроется за привлекательной оболочкой, потому что обороты российских компаний с международными несопоставимы, цена вопроса невелика, иностранный инвестор готов идти на этот риск и понести незначительный для себя убыток. Идет захват рынка, не скажу, что всегда любой ценой, хотя последние сделки, совершенно неадекватные по размерам, свидетельствуют именно об этом. Это накладывает определенный негативный отпечаток на рынок, потому что не стимулируются компании, которые хотели бы по настоящему развиваться, а не созданы только для того, чтобы выстроить красивый фасад, быстрее продаться и умыть руки. Конечно, есть и позитив - приход международного капитала, международных технологий и стандартов всегда двигает рынок вверх, что полезно для потребителя. Но в сегмент, о котором мы сейчас говорим – строительно-монтажного страхования (а это очень специфический вид страхования, интеллектуально емкий и совершенно не розничный), иностранные инвесторы не рвутся. Ведь проще быть за спиной у местного оператора, на уровне перестрахования, на второй руке, предоставив работать с прямым клиентом тем, кто этим сейчас уже занимается. В целом, рынок, конечно, будет расти, изменится состав страховщиков, уменьшится их количество. Останется пара десятков федеральных игроков и необходимое количество региональных компаний, обслуживающих региональные потребности, а также несколько десятков смешанных, нишевых, отраслевых аффиллированных компаний, работающих в своих сегментах. Но в любом случае страховой рынок будет измеряться не тысячей и многими сотнями игроков, а станет в несколько раз меньше.



Строительная отрасль активно растет, каково соотношение темпов ее роста с темпом расширения страхования строительных рисков и повышения уровня проникновения страхования в строительную индустрию'

Объемы страхования увеличиваются опережающими темпами, страховщиков уже воспринимают равноправными партнерами. Конечно, остается вопрос субъективизма, потому что каждый руководитель строительного проекта принимает личное решение, что страховать и как. В целом, разрыв между темпами роста объемов строительства и строительного страхования уменьшается примерно на 10% в год.



В строительно-монтажном сегменте риски обычно большие, требующие перестрахования. Каким образом «Гефест» организует процесс перестрахования, какую долю рисков оставляет на себе, кому передает риски, принимает ли от других страховщиков риски в перестрахование'

Страхование строительных рисков без перестрахования в принципе невозможно, такие крупные риски не может оставить на себе ни одна страховая компания. Естественно, мы активно сотрудничаем с зарубежными перестраховщиками. К сожалению, емкость российского перестраховочного рынка достаточно ограничена, и по нашим крупным проектам нет возможности размещаться в России. Поэтому у нас есть облигаторный договор, где лидером является Мюнхенское перестраховочное общество, которое специализируется, в том числе, и на строительно-монтажных рисках, есть и иные иностранные участники - французский SCOR и другие. Конечно, мы работаем и с российскими компаниями - это практически все специализированные перестраховщики - Русское перестраховочное общество, Москва Ре, Мегарусс Ре, а также ряд крупных страховых компаний, которые являются нашими постоянными партнерами – Военно- страховая компания, Московская страховая компания и другие. Мы принимаем входящее перестрахование, которое нам охотно передают, поскольку мы имеем опыт и технологии страхования строительных рисков. Многие компании к нам обращаются и просто за консультацией, а затем мы предлагаем им свои емкости, даем им возможность последующего перестрахования за рубежом. В основном это касается средних и небольших компаний, в том числе из регионов, у которых гораздо меньше возможностей непосредственно выходить на международный перестраховочный рынок.



Какова роль брокеров на рынке строительно-монтажных рисков'

Роль брокеров на этом рынке пока слабовата. Квалифицированные специалисты, конечно, у некоторых брокеров есть, но их мало. А бизнес очень сильно персонифицирован, клиенты привыкли иметь дело с авторитетными специалистами. И в какой бы компании они не работали, им доверяют, зная, что риск будет размещен так, как надо. Если этот специалист переходит работать к брокеру - клиенты будут работать через брокера. Но чаще эти специалисты работают у прямых страховщиков.



А как влияет на рынок проблема дефицита кадров'

Проблема остра, кадров не хватает. Строительство лет 10 назад оказалось вообще в загоне, конкурсы в строительные вузы упали до отметки ниже единицы. И сейчас начинает сказываться разрыв между специалистами старой закалки и сегодняшними выпускниками вузов. Поэтому нам решать свои кадровые проблемы путем подпитки специалистами из строительных вузов не так просто. Выпускник - это еще не кадр, из него специалиста надо делать. А страховые вузы, выпускающие большое количество специалистов по страхованию, наши потребности совершенно не удовлетворяют - это пока только дипломированные вчерашние студенты. В этих вузах не готовят не то что специалистов по строительно-монтажным рискам, а даже по страхованию технических рисков в целом. Поэтому большинство наших профильных сотрудников имеют первое инженерно-строительное образование, и многие уже потом получают второе высшее страховое или проходят переподготовку.



Возвращаясь к вопросу о перестраховании - работаете ли вы с зарубежными рисками, принимаете ли бизнес из СНГ'

Да, к нам попадают строительно-монтажные риски из других стран, правда, не в большом количестве. В основном это риски из СНГ, но есть и риски из дальнего зарубежья, в том числе риски наших клиентов, которые выиграли те или иные международные тендеры.



Меняется ли как-то менталитет клиентов, их отношение к страхованию строительно-монтажных рисков'

Да, безусловно, менталитет меняется. Растет уровень осознания экономической целесообразности страхования, интерес к повышению безопасности на объектах строительства. Участники строительства стали лучше понимать сущность нашего бизнеса.

На сегодня в этой сфере заметно прослеживаются следующие тенденции. Во-первых, большинство подрядных организаций, особенно те, которые работают на технически уникальных и капиталоемких строительных объектах, все чаще обращаются к страхованию строительных рисков. Они понимают, что в случае повреждения или гибели объекта именно они, в соответствии с Гражданским кодексом, будут нести огромную материальную ответственность, которую целесообразно разделить или же переложить в полном объеме на страховую компанию.

Во-вторых, страхованию начинают уделять серьезное внимание не только подрядчики, но и инвесторы и заказчики. Уже на этапе разработки строительно-инвестиционного проекта закладываются бюджеты на создание системы риск-менеджмента, включая расходы на страхование, как одного из ее эффективных инструментов. И, наконец, государственные органы также стали рассматривать страхование как один из элементов регулирования рынка, в частности строительного.



А насколько сильно распространено мошенничество в страховании строительно-монтажных рисков'

Мошенничество в этом виде страхования, в отличие от мошенничества в розничных видах, возможно только при сговоре всех сторон, включая недобросовестный персонал страховщика. Невозможно инсценировать страховой случай так, чтобы об этом не знала страховая компания. Страховщик, который серьезно работает на этом рынке, всегда имеет своих высококвалифицированных экспертов, ведет историю наблюдения за всем циклом строительства, то есть в состоянии противодействовать попыткам мошенничества.



Очень много объектов, сооружение которых шло под страховой защитой Гефеста, находятся в столице. Различается ли отношение к страхованию московского правительства и федеральных властей'

Отличается в лучшую сторону. Московское правительство исторически сильнее ориентировано на страхование, и не только по строительно-монтажным рискам. Почти все строительство, финансируемое из муниципального бюджета, застраховано. Есть распоряжение Правительства Москвы о том, что страховать должны не только ответственность, но и непосредственно объект. Кроме того, в Москве есть нормативные акты, которых еще пока нет в федеральном законодательстве, которые помогают и страховым компаниям и строительным организациям выстроить отношения и правильно их оформить, с точки зрения налогов и учета. Регламентировано, какие риски целесообразно страховать и кому. Может быть, до идеала еще и далеко, но гораздо ближе, чем на федеральном уровне.

Есть некоторая проблема, связанная с тем, что основное страхование объектов городского заказа в Москве осуществляют городские заказчики. Не подрядчики, на ком лежит ответственность по Гражданскому Кодексу, а именно заказчики. Связано это со спецификой строительного бизнеса, где строитель сдает объекты этапами, по частям. Зачастую на одном объекте может быть несколько десятков подрядчиков, конечное ответственное лицо определить непросто. Поэтому заказчик, несущий перед городом ответственность за то, чтобы объект был построен в срок и за указанные деньги – это в данном случае наиболее грамотное в страховании лицо, наиболее заинтересованное, с одной стороны, и имеющее возможность, с другой, правильно выстроить страховую защиту.



Как обстоят дела в других регионах, какие их них вы считаете наиболее перспективными для данного вида страхования'

Мы пытаемся все то хорошее, что есть в Москве, привнести и в регионы. У нас есть несколько филиалов - в Новосибирске, Казани, Санкт-Петербурге, а также сеть представительств. Все это позволяет нам пытаться взаимодействовать с региональными властями на территориях приложения наших интересов.

Для нас перспективность региона в прямой зависимости от общего уровня развития в нем инвестиционных программ. Это и южные регионы России, и Владивосток, имеющий значение как восточного форпоста страны, и Санкт-Петербург. Регионы с исторически развитым промышленным строительством, такие как Западная Сибирь, Нижний Новгород, Поволжье или Урал – это также инвестиционно активные регионы, где строительно-монтажному страхованию есть, где развернуться.

Таким образом, мы видим, что высокий потенциал многих территорий России и накопленный в Московском регионе опыт развития страхования в строительно-монтажной сфере позволяют прогнозировать устойчивое развитие данного рынка, в том числе за счет регионов.

Просмотрено : 24 раз

Материал предоставлен :
Миллерман Александр Самуилович генеральный директор Страхового акционерного общества "ГЕФЕСТ" Ольга Михаленко, Медиа-Информационная Группа «Страхование сегодня» (МИГ)

Сайт : http://www.insur-info.ru/news


Голосовать:
Читательский рейтинг : (0 голосов)
Ваша оценка :   

Понравилась статья ?
Вы можете разместить ссылку на статью на своем сайте, в блоге или новостях.
Код ссылки :
Статьи по теме :


  Уверенность в завтрашней стройке
  Застрахуй и строй спокойно!
  Страхование в строительстве – не панацея [рынок растет, но всех рисков страховщикам на себя не взять]


Оставить комментарий
Ник:
email:


 РАССЫЛКА ПОРТАЛА
Подпишитесь на ежедневную рассылку материалов от портала apiter.ru и будете всегда иметь свежую страховую информацию.
В рассылку входят:
- анонсы новостей
- анонсы статей
- анонсы свежих объявлений
Партнеры:  
Страховые компании партнеры:
«AIG-РОССИЯ» , «ИНГОССТРАХ» , «РОСНО» , «МАКС» , «Страховая группа «Спасские ворота» , «ЮГОРИЯ» , «Мегарусс-Д» , «РОССИЯ» , «ГУТА-Страхование» , «НАСТА» , «АСК-Петербург» (СПб), «РОСГОССТРАХ-СЕВЕРО ЗАПАД» (СПб), «ПРОГРЕСС-Гарант» , «Военно-страховая компания» , «РУССКИЙ МИР» (СПб), «СОГАЗ» , «УРАЛСИБ» , «ПРОГРЕСС-НЕВА» (СПб), «РЕНЕССАНС-Страхование» , «РЕСО-ГАРАНТИЯ» , «СТАНДАРТ-РЕЗЕРВ» , «Первая страховая компания» «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» , «АСОЛЬ» , «КЛАСС» (Санкт-Петербург).
О холдинге  | Адреса продаж | Представительства и филиалы | Реклама на сайте | Доска объявлений  | Каталог сайтов | Вакансии  |  Insurance Russia  |  Обратная связь | Заказать полис  | Ищу Работу  | Продажа автомобилей
Продажа авто | Подержанные авто | map  | страхование статьиновости страхованиястраховые компании
      Rambler's Top100
Copyright 2007 "Web-студия Татьяны Нагель"