Вакансии. Агенты по продаже рекламы.
apiter.ru
Главная      Адреса продаж     Заказать полис       Обратная связь      F.A.Q.   Форум
 ПОРТАЛ

 СТРАХОВАНИЕ
ДРУГИЕ ТЕМЫ
 ГОРОДА
СТАТЬИ
 ФОТО ДТП
фотографии аварий ДТП
Пролетел один на Нексии. Памятка водителю... подробнее...

фотографии аварий ДТП
ВАЖНО!
Уловки мошенников на дорогах!
Уловки мошенников на дорогах!
Сколько раз мы слышали по радио, смотрели по телевизору и читали в прессе об автоподставах, но, вспомните, о чем конкретно шла речь. подробнее...

 САМЫЕ УГОНЯЕМЫЕ МОДЕЛИ ЗА ПЕРИОД С 24.01.2007 по 31.07.2007
BMW 5-й серии 145
ВАЗ 2109 199
ВАЗ 2112 226
VW Passat 203
Данные предоставлены ООО "Геотрейд Электроникс".

полный рейтинг угонов
 АВТОСТРАХОВАНИЕ ИНТЕРЕСНО!
Электронные устройства снизят премию за страхование дорогих машин  читать

По условиям страхования КАСКО страхователю предоставляется страховая защита от любых убытков, которые могут быть причинены в результате повреждения, полной гибели или утраты авто транспортного средства в целом или отдельных его частей при наступлении определенных в договоре (каско) страхования случаев. Страхованием АВТОКАСКО могут быть охвачены все виды транспортных средств читать

Страховое недопонимание. Что делать, если получен отказ в выплате?  читать
СТРАХОВОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ !
"КАСКО" от 6000 рублей
Новый страховой продукт "МИНИ-КАСКО" страхование независимо от года выпуска автомобиля от ДТП. возможность застраховать подержанные автомобили (любого года выпуска), для которых ранее страховая защита была невозможна или невыгодна. Мини каско для всех.
Заказ каско страховки on-line
ОШИБКИ ПОИСКА !
Нас ищут по словам
cnhfys - страны
cnhf[jdfybt - страхование
rfcrj - каско
jcfuj - осаго
gjkbc - полис
vtlbwbycrjt cnhf[jdfybt - медицинское страхование
pfrjy cnhf[jdfybz - закон страхования
.
Заказ каско страховки on-line
в оглавление
в рубрику : Экспертный совет
Материал добавленный за последнюю неделю >>>

Бархатная революция в страховании. Все только начинается

О путях развития страхового рынка России, в особенности в сфере розничных продаж страховых услуг для населения, мы попросили рассказать генерального директора ОСАО «Ингосстрах» Александра Григорьева.

Каковы, по Вашему мнению, перспективы страхового бизнеса в России'

Ближайшие 10 лет - это эпоха ипотеки и страхового бизнеса, в том числе розничного. По мере того, как люди обзаводятся собственностью, они начинают чаще прибегать к страхованию. Вначале страхуют автомобиль, затем имущество, потом - здоровье и жизнь. Даже сейчас по автокаско уровень охвата рынка страхованием для иномарок составляет 75 % , то есть 3 из 4 иномарок – уже страхуют. Для российских машин этот показатель пока менее 50 %. В ОСАГО - 96 % (так как это обязательный вид), а вот в страховании имущества, квартир, дач, домов – менее 10 %. Здесь все еще впереди. Большинство экспертов предрекают в розничном страховании настоящий бум.

А какие изменения ждут в связи с этим страховые компании, рентабельность их работы возрастет'

Рентабельность страхового бизнеса будет падать. И она будет уменьшаться по одной простой причине: это мировая тенденция. Еще Карл Маркс писал о тенденции к сокращению маржи, и в этом плане ничего не изменилось. Тарифы снижаются из-за конкуренции, а также из-за отношения людей к своим деньгам – они хотят меньше тратить на свою будущую защиту. В Россию начали активно приходить крупные иностранные компании, и в конечном итоге рынок распределится, условно говоря, 50 на 50 % между сильными национальными страховщиками и иностранцами - точно так же, как в цивилизованных западноевропейских странах. Вариант стран Восточной Европы, где нет своего национального капитала в страховании, в России невозможен.


Как вы оцениваете предпринимаемые ФССН шаги по вытеснению с рынка компаний, замеченных в участии в «схемах», а также мелких недокапитализировавшихся страховщиков'

То, что сейчас делает страхнадзор, безусловно, оздоравливает рынок. А знаменитые две их инструкции по адекватности резервов и капитала носят революционный характер. Работа по выдавливанию серых схем со страхового рынка улучшает ситуацию постепенно, но неуклонно: заниматься схемами становится неудобно. Рынок будет и дальше очищаться, схемы уйдут, достаточность капитала станет обязательным условием вхождения в большой страховой бизнес, и адекватность резервов положит конец демпингу на страховом рынке.


Что необходимо изменить в сфере законодательного регулирования страхового рынка'

Во-первых, стоит предусмотреть более высокую степень влияния страхового сообщества на процесс разработки законодательства. В большинстве стран мира на страховом рынке функционируют саморегулируемые организации, через которые страховщики участвуют в разработке законов.
Во-вторых, нужно разработать четкий перечень видов страхования, осуществляемых в обязательной форме, и принять соответствующие законы. Например, сейчас идет дискуссия вокруг закона по опасным производствам. Во всем цивилизованном мире такие законы есть, и страхование опасных производств проводится в обязательной форме. В большинстве стран обязательными являются также страхование ответственности перевозчиков, ответственности производителей товаров и услуг перед потребителями и ряд других. Если такие законодательные инициативы реализовать, это даст страховщикам существенные объемы рынка – в несколько миллиардов долларов.


А в области налогового законодательства'

Основная потребность в налоговых стимулах относится к медицине. Люди, в большинстве своем, пока не готовы тратить деньги на здоровье и покупать ДМС на свою зарплату. А вот страхование сотрудников за счет предприятий, как часть социального пакета – механизм вполне реальный. Для его стимулирования нужна налоговая льгота либо налоговое изъятие, подобные тем, что есть в Австрии, Германии, Швеции и других странах. Что же касается налоговых льгот по страхованию жизни, о которых сейчас ведется очень острая дискуссия, мое личное мнение, что их время еще не настало. К этому мы подойдем лет через 5, а сейчас не это главное, сегодня для страны намного важнее медицина и страхование ответственности опасных производств.


Когда же начнется полноценное развитие долгосрочного страхования жизни'

Когда изменится представление людей о пенсионном обеспечении. В США и странах ЕС, все нацелено на то, чтобы люди шли в добровольное пенсионное обеспечение, а пенсионные фонды и пенсионное страхование пользуются доверием населения. Люди туда идут и страхуются, и это, кстати, налогами не облагается. А российские (бывшие советские) граждане об этом просто не думают. К тому же, когда человек сопоставляет предложение по пенсионному страхованию с доходностью банковских депозитов, смотрит, какие налоговые льготы можно при этом получить. Сравнение пока оказывается не в пользу страхования. Так что здесь влияет и отсутствие стимулов, и ментальность, мы все из советского времени. Вот наши дети, скорее всего, уже будут задумываться о накоплении пенсии, для них это станет жизненным стандартом.



Вы сказали, что рентабельность в страховании постепенно и незаметно снижается. Означает ли это, что у страховщиков есть определенные трудности с привлечением акционеров – отсутствует интерес вкладывать больше капитала в страховой бизнес'

Снижается, и очень заметно. C точки зрения формальной логики, это действительно так: если вы хотите быстро заработать много денег – не надо вкладывать в страховую компанию. Но насчет трудности в поисках акционеров, я бы так не сказал. Проблема у нас в другом: в России 1100 страховых компаний, а реально рынку нужно порядка трехсот, но нормально капитализированных. Так что у страховщиков нет проблем с акционерами, это у акционеров - проблемы со страховщиками.


Как будет складываться ситуация на региональных рынках'

По-разному. Есть более сильные регионы, где велик объем корпоративного рынка, быстрее развивается розница, выше уровень охвата страхового поля. В некоторых регионах темпы прироста выше, но суммарно сборы невелики. Наибольший рынок, естественно, в Москве, но уровень охвата здесь уже сейчас достаточно высок, поэтому темпы прироста в столице меньше. Неравномерность спроса на страхование по регионам вызывается, в первую очередь, таким фактором, как уровень жизни населения в нем. Но есть и характерные для каких-то конкретных регионов субъективные причины, в частности, местный менталитет. Влияет и извечная проблема России: «восток-запад». Например, по статистике Ингосстраха, подержанные иномарки с правым рулем в Приморье и Хабаровском крае по автокаско страхуются очень редко, а новые иномарки с левым рулем - чаще. А если взять Москву, то все иномарки страхуются примерно одинаково, даже подержанные. А возьмите, к примеру, Якутск: там машины не страхуют от угона, потому там в принципе угон – редчайший случай, угнанную машину просто некуда деть.



А обширность территории России и ее климатические особенности не тормозят развитие страхования из-за ее повышенной рискованности'

Наоборот, с точки зрения страхового риска, по оценке западных специалистов, Россия – не самая подверженная стихийным бедствиям страна. К примеру, в текущем году - после и ураганов в США, наводнений в Европе и т.п. - стоимость перестраховочной защиты в мире в целом выросла на 4 %, а Ингосстрах получил защиту своего портфеля по облигаторам на 23 % дешевле, чем в прошлом году. Статистика убытков позволила ее снизить. Есть специальные карты по стихийным бедствиям, которые составляют крупнейшие мировые перестраховщики такие как Munich Re и Swiss Re, так по ним Россия - практически лучшая. Ни одна большая страна мира не имеет такой хорошей статистики, везде землетрясения, наводнения, штормы, ураганы и т.д. У нас только Дальний Восток реально подвержен таким страховым событиям, но там не так много рисков застраховано, в основном, морское страхование.


Как Ингосстрах планирует решать проблему входящего перестрахования из-за рубежа, в частности, из Украины и Казахстана'

Сейчас возникают некоторые проблемы с приемом рисков из Казахстана и Украины российскими перестраховщиками, однако Ингосстрах с ней не столкнулся. Покрытие Ингосстраха признается в этих странах. Более того, в Казахстане мы в этом году создаем дочернюю компанию. Надо сказать, что у казахских клиентов было много международных перестраховщиков, которые не выплачивали возмещения, а Ингосстрах платит неукоснительно, поэтому право работать в этой республике он заслужил своим трудом, историей и авторитетом.


Насколько Ингосстрах сегодня – компания, работающая по западным стандартам'

Практически на 100 %. Единственное, чего у нас нет пока «западного» - это урегулирования убытков по автомобильному страхованию. Но не по нашей вине, а по закону. А мы-то как раз готовы к Европейскому Протоколу, и хотели бы работать именно так. Наши специалисты помогают западным компаниям в разборе убытков, произошедших на территории России или с участием российских фирм. Ингосстрах в качестве основного эксперта приглашают по различным видам рисков.


Как коротко можно обозначить стратегию Ингосстраха в рознице'

Это стратегия целевого маркетинга, направленная на обширную, но все же ограниченную категорию клиентов: средний класс и все, что выше, то есть богатых людей. Что ниже среднего класса – это не наше поле, мы туда не идем.


Как осуществляется такая «селекция» клиента на практике'

И за счет более высокой цены, и за счет определенной системы стимулирования агентов. Например, мы сейчас установили практически нулевую комиссию по ОСАГО и повысили тарифы по каско отечественных автомобилей.
В области рекламы Ингосстрах тоже придерживается выбранного пути - строгой ориентированности на свою целевую аудиторию. Конечно, проблема эффективности рекламы существует сегодня для любой, даже самой гигантской компании. Майкрософт недавно объявил, что выделяет 800 миллионов долларов на рекламу. Естественно, и страховщики, работающие в рознице, решают задачу повышения эффективности рекламы. Мы не стремимся охватить рекламными обращениями всю Россию, нам не требуется привлечь каждую бабушку с дачным домиком, которая традиционно страхуется в другой компании. Мы рекламируемся там, где может быть наш клиент, где реклама станет объектом внимания богатых людей. Ну а по таким видам страхования, как авиационно-космическое, и вовсе нет необходимости вообще что-то рекламировать.
Определены и основные каналы сбыта – где продаются новые иномарки. Там предлагаются продукты с традиционным для нас полнофункциональным качественным наполнением. Однако мы иногда ставим задачу вывести на рынок более демократичный продукт для тех клиентов, кто имеет желание покупать дорогой и качественный полис Ингосстраха, но в то же время сэкономить. К примеру, у клиента есть вторая машина, которую он не хочет страховать по полной программе. Вот для него будет предложен более дешевый полис, с такой же гарантированной выплатой, но с меньшим объемом услуг, сервиса. Поэтому каналы маркетинга и маркетинговых коммуникаций у нас достаточно сложные. Мы «обращаемся» к клиенту в форме наружной рекламы, теле- и радиорекламы, в которой отдаем приоритет образовательной составляющей.


Поясните, пожалуйста, на примере'

Например, с ноября прошлого года организован цикл таких «обучающих» радиопередач «Фактор риска». Была выбрана радиостанция «Эхо Москвы», которую слушает наша целевая клиентура.



Может быть, напоследок поделитесь еще парой секретов в области работы с агентами'

Ну раз у нас есть селекция клиента, то есть и селекция агента. Агент должен отвечать определенным профессиональным требованиям. В общем-то, можно сказать, наш агент – это не тот же самый агент, который работал несколько десятилетий на отечественном рынке, выдавая полисы страхования деревянных домиков и «Жигулей». Скорее это та категория агентов, которая потенциально интересна иностранному страховщику. В деле привлечения агентов не надо испытывать иллюзий: здесь все решают деньги. Мало кого из агентов можно удержать или переманить одним только брэндом. Все зависит от уровня агентской комиссии: если разница значительна, то даже самые преданные понесут свои объекты туда, где платят больше денег. А кому-то для перехода достаточно и совсем небольшой разницы в оплате. Все это, безусловно, предстоит узнать на собственном опыте и иностранным страховщикам, если они захотят работать с розницей в России.


Просмотрено : 24 раз

Материал предоставлен :
Григорьев Александр Валерьевич Генеральный директор, Председатель Правления, член Совета Директоров ОСАО «Ингосстрах»

Сайт : http://www.insur-info.ru


Голосовать:
Читательский рейтинг : (0 голосов)
Ваша оценка :   

Понравилась статья ?
Вы можете разместить ссылку на статью на своем сайте, в блоге или новостях.
Код ссылки :
Статьи по теме :


  Бархатная революция в страховании. Все только начинается
  Рынок для прозорливых
  Константин Апрелев: «Коррекция рынка неизбежна»
  'Автогражданка' в трехлетней перспективе
  Не надо рубить сук, на котором сидишь…


Оставить комментарий
Ник:
email:


 РАССЫЛКА ПОРТАЛА
Подпишитесь на ежедневную рассылку материалов от портала apiter.ru и будете всегда иметь свежую страховую информацию.
В рассылку входят:
- анонсы новостей
- анонсы статей
- анонсы свежих объявлений
Партнеры:  
Страховые компании партнеры:
«AIG-РОССИЯ» , «ИНГОССТРАХ» , «РОСНО» , «МАКС» , «Страховая группа «Спасские ворота» , «ЮГОРИЯ» , «Мегарусс-Д» , «РОССИЯ» , «ГУТА-Страхование» , «НАСТА» , «АСК-Петербург» (СПб), «РОСГОССТРАХ-СЕВЕРО ЗАПАД» (СПб), «ПРОГРЕСС-Гарант» , «Военно-страховая компания» , «РУССКИЙ МИР» (СПб), «СОГАЗ» , «УРАЛСИБ» , «ПРОГРЕСС-НЕВА» (СПб), «РЕНЕССАНС-Страхование» , «РЕСО-ГАРАНТИЯ» , «СТАНДАРТ-РЕЗЕРВ» , «Первая страховая компания» «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» , «АСОЛЬ» , «КЛАСС» (Санкт-Петербург).
О холдинге  | Адреса продаж | Представительства и филиалы | Реклама на сайте | Доска объявлений  | Каталог сайтов | Вакансии  |  Insurance Russia  |  Обратная связь | Заказать полис  | Ищу Работу  | Продажа автомобилей
Продажа авто | Подержанные авто | map  | страхование статьиновости страхованиястраховые компании
      Rambler's Top100
Copyright 2007 "Web-студия Татьяны Нагель"