За первый квартал в ФССН поступило 1140 жалоб
На действия (бездействия) страховых организаций по вопросам нарушений при осуществлении ОСАГО – 623 (55% обращений от общего количества); по вопросам добровольного страхования транспортных средств – 196 обращений (17,2%), по иным вопросам, связанным с осуществлением обязательного и добровольного медицинского страхования, восстановлением сбережений граждан по договорам страхования жизни, заключенным с органами Госстраха до 1.01.1992 года, а также по неисполненным обязательствам страховщиков, у которых отозваны лицензии на право осуществления страховой деятельности, – 321 обращения.
По мнению Службы, наиболее острыми и социально значимыми остаются проблемы, связанные с вопросами соблюдения страховыми организациями законодательства, регулирующего ОСАГО.
Главными причинами жалоб по этому вопросу являются несоблюдение страховщиками сроков рассмотрения обращений и осуществления выплат, а также непризнание страховщиком страхового случая по разным причинам (неполный комплект документов, нарушение сроков извещения о дорожно-транспортном происшествии, не представлено поврежденное транспортное средство для осмотра, обжалование постановления ГИБДД, непризнание страхователем своей вины в аварии, дорожно-транспортное происшествие произошло на «внутренней территории» и другое). Частыми причинами обращений также являются: занижение страховой выплаты по причине не включения в сумму выплат стоимости годных остатков, возмещения утраты товарной стоимости, проведения повторной независимой технической экспертизы; несогласие с размером выплат при нанесении вреда жизни и здоровью, невыдача потерпевшему акта (заключения независимого эксперта) о страховом случае.
Для решения проблем, порождающих обращения граждан, в ФССН принимают соответствующие меры, например, проводят проверки по жалобам, запрашивают у страховых организаций объяснения и документы, связанные с рассмотрением дел заявителей, сообщают заявителям об окончательном разрешении рассмотрения их обращений, дают разъяснения страхового законодательства.
Также Службой проводятся проверки деятельности страховых организаций по соблюдению законодательных и иных нормативных, правовых актов, регулирующих ОСАГО, в том числе с участием специалистов Российского Союза автостраховщиков.
При установлении фактов нарушения страхового законодательства к страховой организации применяются меры государственного страхового надзора, а именно направляется предписание об устранении нарушений, а в случае неисполнения предписания в установленный срок, лицензия ограничивается либо приостанавливается, а впоследствии – отзывается.
Так, за первый квартал 2007 года только центральным аппаратом Службы в связи с выявленными нарушениями по обращениям граждан выдано страховщикам 20 предписаний (18 – ОСАГО, 1 – КАСКО, 1 – ДМС).
Контроль и учет поступающих обращений (жалоб) осуществляется также в электронном виде, что позволяет организовать справочно-информационную работу по вопросам прохождения и исполнения документов. На действия (бездействия) страховых организаций по вопросам нарушений при осуществлении ОСАГО – 623 (55% обращений от общего количества); по вопросам добровольного страхования транспортных средств – 196 обращений (17,2%), по иным вопросам, связанным с осуществлением обязательного и добровольного медицинского страхования, восстановлением сбережений граждан по договорам страхования жизни, заключенным с органами Госстраха до 1.01.1992 года, а также по неисполненным обязательствам страховщиков, у которых отозваны лицензии на право осуществления страховой деятельности, – 321 обращения.
По мнению Службы, наиболее острыми и социально значимыми остаются проблемы, связанные с вопросами соблюдения страховыми организациями законодательства, регулирующего ОСАГО.
Главными причинами жалоб по этому вопросу являются несоблюдение страховщиками сроков рассмотрения обращений и осуществления выплат, а также непризнание страховщиком страхового случая по разным причинам (неполный комплект документов, нарушение сроков извещения о дорожно-транспортном происшествии, не представлено поврежденное транспортное средство для осмотра, обжалование постановления ГИБДД, непризнание страхователем своей вины в аварии, дорожно-транспортное происшествие произошло на «внутренней территории» и другое). Частыми причинами обращений также являются: занижение страховой выплаты по причине не включения в сумму выплат стоимости годных остатков, возмещения утраты товарной стоимости, проведения повторной независимой технической экспертизы; несогласие с размером выплат при нанесении вреда жизни и здоровью, невыдача потерпевшему акта (заключения независимого эксперта) о страховом случае.
Для решения проблем, порождающих обращения граждан, в ФССН принимают соответствующие меры, например, проводят проверки по жалобам, запрашивают у страховых организаций объяснения и документы, связанные с рассмотрением дел заявителей, сообщают заявителям об окончательном разрешении рассмотрения их обращений, дают разъяснения страхового законодательства.
Также Службой проводятся проверки деятельности страховых организаций по соблюдению законодательных и иных нормативных, правовых актов, регулирующих ОСАГО, в том числе с участием специалистов Российского Союза автостраховщиков.
При установлении фактов нарушения страхового законодательства к страховой организации применяются меры государственного страхового надзора, а именно направляется предписание об устранении нарушений, а в случае неисполнения предписания в установленный срок, лицензия ограничивается либо приостанавливается, а впоследствии – отзывается.
Так, за первый квартал 2007 года только центральным аппаратом Службы в связи с выявленными нарушениями по обращениям граждан выдано страховщикам 20 предписаний (18 – ОСАГО, 1 – КАСКО, 1 – ДМС).
Контроль и учет поступающих обращений (жалоб) осуществляется также в электронном виде, что позволяет организовать справочно-информационную работу по вопросам прохождения и исполнения документов.
Просмотрено : 10 раз
Материал предоставлен :
Сайт : http://www.allinsurance.ru
Голосовать: |
Читательский рейтинг : (0 голосов) |
|