Новые предложения страховщиков
Впрочем, крупный бизнес учел это заранее, и постепенно на рынке стали появляться все новые и новые разновидности услуг. Привычное уже страхование жизни, имущества, ОСАГО и все более популярное ипотечное страхование набирает обороты день ото дня, а по статистическим данным одной из наиболее популярных в настоящее время профессий является страховой агент. Но в условиях жесткой конкуренции (которая грозит стать еще более серьезной с перспективой вступления России во Всемирную Торговую Организацию) и погоне за клиентами страховые компании вынуждены придумывать что-то новое, доселе неизвестное на отечественном рынке, дабы выделится из общей массы.
Но в этом плане нам еще очень далеко до развитых стран Европы и США – где одних только видов страховых продуктов насчитывается более 3000, не говоря уже о методиках их продвижения и сопутствующих услугах. Тем более, на российском рынке очень сложно будет найти столь необычные для наших реалий, но вполне обыденные на Западе виды страховки, как защита от скрытой камеры или же неудачи в лотерее. Не говоря уже о таких экзотических вариантах, как страхование от непорочного зачатия или же похищения инопланетянами. Отчасти это объясняется реалиями российского бизнеса – для лицензирования новых видов услуг приходится немало потрудиться даже крупным компаниям. Но основную роль все-таки играет менталитет потребителя – ко многому наш человек еще попросту не готов, и нововведения будут просто невыгодны для бизнеса.
дорогое удовольствие
В результате страховщикам приходится балансировать на грани между разумными инновациями в перечне своих услуг, и неприятием новинок конечными потребителями. Следует признать, что эта нелегкая задача выполняется на 'отлично'. Помимо довольно редких до сих пор вариантов страхования внешности, голоса или еще даже не родившегося ребенка, уже входит в практику страхование домашних питомцев, совсем недавно казавшееся заморской диковиной. Ведь если раньше в стране страховали в основном только сельскохозяйственных животных, то теперь получить полис можно хоть на любимого таракана.
Интересна и цена подобной услуги – при обычных ставках на большинство других страховых услуг от 0,5 до 3% от общей стоимости объекта страхования, для опеки над животным хозяину придется выложить вплоть до четверти от рыночной оценки его любимца. Впрочем, как зачастую бывает у нас, привнесенный с Запада опыт отражен на российском рынке не полностью – застраховать какое-либо экзотическое животное представляется малореальным – слишком большое количество документов для этого будет необходимо.
Еще один вид страхования в области страхования жизни и здоровья активно развивается в последнее время – это полисы для спортсменов, практикующих экстремальные виды спорта. Если еще совсем недавно информация о подобных увлечениях в анкете была своеобразной 'черной меткой' для клиента, то теперь компании принимают экстремалов с распростертыми объятиями. Ведь, по выявленной статистике, процент страховых выплат для подобных спортсменов значительно ниже, чем по тому же страхованию имущества.
Не обошло стороной веяние экзотики и рынок страхования недвижимости. К уже довольно привычному страхованию ущерба, нанесенного в ходе ремонта или же проживания, добавилось множество видов полисов, нацеленных на загородную недвижимость. Теперь в России можно смело страховаться от падения летательного аппарата на свой участок, а архитекторы защищены от вероятности непринятия заказчиком готового проекта. Некоторые же страховые компании предлагают даже оформление страховки на плодородные слои почвы (о чем Бюрократы.RU писали ранее) – и это далеко не предел всех возможных перспектив страхового рынка недвижимости.
страховка от пирата
Но, пожалуй, самый актуальный – и наименее используемый – вид страхования, набирающий обороты в последнее время, это страхование интеллектуальной собственности и информационных рисков. На фоне извечной (и безуспешной) борьбы с пиратством это может выглядеть глупо – но практика Европейских стран показывает крайнюю успешность и необходимость подобного рода услуг. Ведь отчасти именно благодаря многомиллионным страховым выплатам поддерживается низкий уровень контрафактной продукции в Западных странах. Но в России, к сожалению, отсутствуют громкие судебные процессы, которые могли бы убедить клиента в необходимости подобного вида страхования.
На этом фоне радует постепенное наращивание оборотов в сфере страхования информационных рисков, происходящее попутно с активизацией продаж страховых полисов посредством электронной сети. Российский бизнес уже осознал крайнюю важность информационного ресурса и теперь начинает использовать современные методы защиты его, постепенно переходя от эффективной, но не столь динамичной системы служб безопасности к более высокотехнологичным инструментам (в том числе и к страхованию).
Кроме стандартно пользующихся страхованием информационных рисков финансовых компаний, в последнее время активизировались также и различного рода нефинансовые организации. Причем предлагаемые российскими страховыми компаниями услуги в информационной области в основном стандартизованы под общепринятые мировые разработки – что является несомненным плюсом, так как позволяет с легкостью осуществлять перестрахование рисков за рубежом.
Впрочем, как уже упоминалось выше, российскому страхованию все еще предстоит долгий путь к полной либерализации и разнообразию страховых услуг на рынке. А говорить об этом ранее, чем в России появятся страховые полисы от повышения цен на бензин (что с легкостью можно встретить в Европе) – пожалуй, все-таки рановато…
Просмотрено : 15 раз
Материал предоставлен :
Василий Фокин
Сайт : http://www.burocrats.ru
Голосовать: |
Читательский рейтинг : (0 голосов) |
|