Страхование Консалтинг Оценка
КВАРТИРА
ДОМ / ДАЧА
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ВИД СТРАХОВАНИЯ
СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ
 
Рассылки@Mail.ru
Страхование для профессионалов.
Рассылки Subscribe.Ru
Все о страховании в России. Новости. Законы. Статьи.
РАССЫЛКА ПОРТАЛА
Страховые новости, статьи, частные объявления об указании страховых услуг.
 
в оглавление
в рубрику : Разное
Материал добавленный за последнюю неделю >>>
На российском страховом рынке наступает время консолидации и региональной экспансии. Итоги М&А в России Рынок страхования стоит на пороге М&А-ралли, цель которого - подобраться к региональному потребителю. Участники рынка готовятся к активному проведению сделок M&A (Mergers & Acquisitions - слияния и поглощения) в российских регионах, в первую очередь в крупнейших региональных центрах, городах-миллионниках. В течение этого года, по разным оценкам, будет куплено около 20-30 серьезных региональных страховщиков, остальные мелкие компании в течение двух-трех лет либо перестанут работать, либо потеряют доли на региональных рынках. По оценке генерального директора СК 'Россия' Алексея Разуваева, российские страховщики для проведения сделок в этом году потратят 50-70 млн долл. При этом активность на рынке слияний и поглощений будут проявлять как иностранные, так и отечественные инвесторы.

Процесс пошел

Ряд федеральных страховых компаний в конце прошлого года и начале текущего озвучили свои планы по приобретению региональных страховщиков. Их действия объясняются потенциалом рынка страхования в регионе. По прогнозу группы 'АльфаСтрахование', потенциальный объем премии вне Москвы и Санкт-Петербурга в 2007 году составит 7 млрд долл., к 2008-му - уже 9 млрд долл.
Группа 'Ренессанс Страхование' в конце 2005 года приобрела 100% акций cтрахового общества 'Прогресс-Нева', а также одноименное общество страхования жизни. Президент группы Борис Йордан останавливаться на этом не собирается: осенью прошлого года группа заявила о ведении переговоров по приобретению еще трех-четырех страховых компаний. Одну из сделок компания планировала завершить к началу следующего года. Однако до сих пор ни одна сделка не закрыта.
На встрече с журналистами в начале апреля заместитель генерального директора 'Ингосстраха' Николай Галушин заявлял, что компания ведет переговоры о покупке кэптивных страховщиков, акционеры которых не намерены увеличивать их уставные капиталы к 1 июля. В конце февраля текущего года группа 'АльфаСтрахование' объявила, что до 2008 года потратит 50 млн долл. на региональные покупки. 'Уже сейчас мы ведем отбор компаний для осуществления покупок в регионах', - рассказал РБК daily генеральный директор группы 'АльфаСтрахование' Владимир Скворцов.
Директор департамента развития бизнеса РОСНО Олек Теонидис сообщил РБК daily, что РОСНО в текущем году будет продолжать анализировать рынок для нахождения наиболее привлекательных компаний. Так, на днях стало известно, что РОСНО ведет переговоры о приобретении бывшего страховщика ЮКОСа - 'Прогресс-Гаранта'.
Страховая компания 'Россия' рассматривает предложения компаний с годовым оборотом от 20 млн долл. 'Приобретение меньших компаний несет слишком много рисков, кроме того, удельные затраты на проведение такой сделки слишком высоки, - поясняет Алексей Разуваев. - Хотя эта цифра может меняться в зависимости от других характеристик: регион присутствия, рентабельность и так далее'.

Покупатель выбирает

Владимир Скворцов полагает, что инвестиционный ресурс как крупных российских страховщиков, так и иностранцев небезграничен, поэтому покупаться будут только успешные и прибыльные компании с хорошей клиентской базой.
Основными параметрами для оценки привлекательности региональной компании будут годовая премия (доля на рынке), региональная сеть, измеряемая количеством филиалов (каналы продаж и потенциал роста), рентабельность бизнеса, которая включает качество страхового портфеля (виды страхования в портфеле) и расходы на ведение дел.
'Региональная сеть является важной составляющей стоимости федеральной страховой компании - важно наличие филиалов в ключевых российских промышленных городах, городах-миллионниках, а также там, где будет создаваться синергетический эффект для региональной сети компании-покупателя', - отмечает Олек Теонидис. Другим фактором является рентабельность бизнеса, которая включает качество страхового портфеля (виды страхования в портфеле) и расходы на ведение дел. Впрочем, по его мнению, выбор той или иной компании-цели будет зависеть от стратегии покупателя - быстрый рост через высокоубыточные сегменты (каско, ОСАГО в некоторых регионах) либо умеренный рост через прибыльные сегменты (страхование имущества, ДМС для юридических лиц).
'В первую очередь будут приобретаться компании с хорошей клиентской базой и прозрачной бухгалтерией, - отмечает Владимир Скворцов. - Премии, филиалы, виды страхования - важные факторы, но далеко не ключевые. Интересных компаний с перечисленными хорошими показателями очень много, но у большинства из них есть проблемы со 'схемами' и 'бумажными' клиентскими базами', то есть отсутствие внедренных ИТ-технологий.

Два года активности

По мнению Владимира Скворцова, через два года конкуренция на локальных площадках обострится в несколько раз. Западные страховщики вслед за крупными российскими компаниями устремятся в регионы, что в конечном счете приведет к 50-процентному сокращению присутствия на страховом рынке местных страховщиков к 2010 году. 'В данный момент ситуация для продажи региональной компании складывается оптимально: рынок еще не достаточно разогрет, 10-15 крупных российских игроков и три-пять иностранцев только присматривают в регионах перспективные компании. Но в 2009-2010 годах ситуация изменится - предложение явно будет превышать спрос, а большинство покупателей к тому времени уже израсходуют инвестиционные бюджеты, в итоге стоимость региональных страховщиков упадет в несколько раз', - подчеркивает Владимир Скворцов. 'Я бы не стал преувеличивать влияние западных игроков на повышение цен на страховые компании - никто переплачивать за покупку бизнеса не будет, ни мы, ни наши западные коллеги. Я считаю, сегодня перспективных компаний хватит на всех, к началу 2008-го ситуация изменится: большинство покупателей израсходуют инвестиционные бюджеты, и предложение будет существенно превышать спрос', - отмечает Владимир Скворцов. Между тем Алексей Разуваев придерживается другого мнения: 'Приход иностранных страховщиков приводит к повышению цен потому, что при неизменном предложении растет количество потенциальных покупателей. Помимо этого важными факторами ценообразования являются рост и консолидация рынка, а также ужесточение политики регулятора'.
На фоне M&A-операций возможен передел рынка крупных корпоративных клиентов. Примером может служить приобретение в конце прошлого года СГ 'КапиталЪ' более чем 50-процентной доли в медицинской страховой компании 'Липецк-Здоровье', занимающейся страхованием сотрудников Новолипецкого металлургического комбината.
В результате активной скупки, по общему мнению участников рынка, через несколько лет на российском рынке останется 100-200 игроков.

Олег Грибанов, финансовый директор ЗАО 'РК-гарант':

- Рынок страхования с точки зрения M&A явно недооценен частью экспертов. Только одна из недавно образованных компаний заявила о том, что планирует порядка 20 приобретений. Девять сделок уже состоялось. Общее количество значимых приобретений, скорее всего, должно быть существенно больше двух-трех десятков. Можно предположить, что российские страховщики в этом году инвестируют в покупку компаний не менее 100-150 млн долл.
В ближайшем будущем сделки M&A, наиболее вероятно, будут происходить в трех основных группах компаний.
Первую группу составляют четко позиционированные страховщики второго эшелона - для крупных национальных страховых компаний они наиболее интересны в качестве объектов приобретения. Интерес не в последнюю очередь обусловлен пониманием того, что для успешной конкуренции с западными компаниями в будущем укрупняться нужно уже сейчас.
Вторая большая группа - местные страховщики-лидеры - кандидаты на альянс с иностранными страховщиками.
Мелкие региональные компании составляют третью группу, интересную в основном для крупных российских страховщиков, так как их приобретение обходится дешевле и происходит быстрее, чем строительство собственной сети. Хотя третья категория может быть также интересна для крепких середняков, давая им усиление эффекта 'масштаба'.
Просмотрено : 18 раз Материал предоставлен :
Сайт : http://rbc.ru
Голосовать:
Читательский рейтинг :(0 голосов)
Ваша оценка :   
Понравилась статья ?
Вы можете разместить ссылку на статью на своем сайте, в блоге или новостях.
Код ссылки :
Статьи по теме :


Таблетка от нервов для бизнесменов
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ч1
Здоровье. Чем опасны арбузы
Вступление России в ВТО и перспективы отечественного страхования
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ч7
ВСЕ МНОГООБРАЗИЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ЗАЩЕЛОК В. Бобылев Алгоритм безопасности № 3, 2006


Оставить комментарий
Ник:
email:


 РАССЫЛКА ПОРТАЛА
Подпишитесь на ежедневную рассылку материалов от портала apiter.ru и будете всегда иметь свежую страховую информацию.
В рассылку входят:
- анонсы новостей
- анонсы статей
- анонсы свежих объявлений
Страховой холдинг “Питер” - Всё виды страхования. Автострахование. КАСКО. ОСАГО - (812) 380-94-40
О холдинге  Адреса продаж   Представительства и филиалы   Реклама на сайте   Доска объявлений    Каталог сайтов   Вакансии    Insurance Russia     Обратная связь  Заказать полис   Форум о страховании  
 
map  | страхование статьиновости страхованиястраховые компании
  Rambler's Top100 Страховой каталог INS.ORG.RU Рассылка 'Все о Страховании в России Новости Законы Статьи' Content.Mail.Ru
Разработано: "Web-студия Татьяны Нагель" Создание и продвижение сайтов. Реклама в интернете