СОВЕТ. ЗАЧЕМ 'ПРИДУМАЛИ' АВТОКАСКО Полис автоКАСКО - дорогое удовольствие, в чем можно убедиться, посмотрев тарифы страховых компаний. Но при этом все больше автомобилей страхуется от ущерба и угона. Почему многие владельцы ежегодно выкладывают суммы равные 6-15% стоимости автомобиля'
Во-первых, сейчас 25-30% новых автомобилей покупается в кредит, и страховка является непременным условием его получения. Во-вторых, для многих владельцев 'свежих' иномарок из ценовой категории $10-15 тыс. серьезный ущерб автомобиля может проделать значительную 'дыру' в семейном бюджете. Если владелец автомобиля признан виновным в ДТП, то без страховки автокаско ему придется восстанавливать автомобиль за свой счет.
Серьезное ДТП - еще одна ситуация, когда полис автокаско необходим. Все помнят аварию, в которую попал артист Николай Караченцев, - его автомобиль врезался в мачту городского освещения. После осмотра VollsWagen Passat экспертами ОСАО 'Россия' была признана его конструктивная гибель, и сыну артиста выплатили возмещение.
В 8 июня 1896 года в Париже произошло историческое событие - была украдена первая в мире машина. Автомобиль марки Peugeot, принадлежавший барону де Зойлену (de Zuylen), стоял в гараже на ремонте. Украл его механик, ремонтировавший автомобиль. Мотивы его поступка неизвестны, но вскоре и Peugeot барона, и первый автоугонщик были задержаны. К сожалению, такие хэппи энды случаются не часто.
Именно поэтому все больше и больше покупают полисы автокаско. Конечно, утраченный автомобиль не вернешь, но компенсацию получить можно. Так, СК 'Коместра-Центр' выплатила 1 миллиона 480 тысяч рублей, автовладельцу, у которого угнали Toyota Land Cruiser 2002 года выпуска. Для тех, у кого автомобиль щедро оснащен дополнительным оборудованием (автомагнитола, минителевизор, спутниковая система навигации и т.п.) будет полезно застраховать и его.
Полисы автокаско целесообразно приобретать для автомобилей дороже 5 тыс. долл. при этом иномарка должна быть не старше 10 лет, а отечественные машины 5 или 7 в зависимости от страховой компании. Величина тарифа связана, прежде всего, с маркой автомобиля, годом выпуска, его комплектацией, наличием систем безопасности, водительским стажем владельца. Кроме того, понизить стоимость страховки может противоугонная система, хранение в гараже, одновременное страхование нескольких автомобилей.
'И хотя такие полисы недешевы лучше, в любом случае, с предельной осторожностью нужно относиться к предложениям застраховаться по автокаско за 100-250 долларов - с большой вероятность останетесь у 'разбитого корыта', - предупреждает начальник управления страхования автотранспорта СК 'МРСС' Александр Гладышев. Таким образом, можно резюмировать: дешево - это не всегда хорошо, а когда совсем дешево, то это наверняка плохо, что подтверждает печальный опыт обанкротившихся страховых компаний, таких как 'Авест', а ранее 'Континент-полис' и других.
Но сэкономить без риска можно с помощью франшизы. Выплаты по ущербу в размере до 100 долл. не слишком интересуют большинство столичных автовладельцев. Именно поэтому страховщики часто устанавливают франшизу по договорам автокаско, размер которой составляет $100. В свою очередь, это избавляет страхователя от хлопот по получению мелкой суммы и, кроме того, при франшизе в $100. на страховом взносе экономится порядка 15%.
Помимо полисов автокаско в Москве стали пользоваться популярностью полисы добровольного страхования гражданской ответственности. Они позволяют расширить лимит ответственности, который по ОСАГО составляет 120 тыс. руб.
Один мой знакомый, возвращаясь из Подмосковья по пустынной дороге, в сумерках, вильнул, объезжая небольшую ямку, а справа ехал… Maibach стоимостью полмиллиона евро. В общем, хорошо, что анекдоты про 'Мерседес' и 'Запорожец' потихоньку уходят в прошлое, потому что для водителя 'десятки' разборка с владельцем Maibach не сулит ничего хорошего. Маленькая царапина, которая появилась у этого состояния на колесах, стоила 'всего лишь' 50 тыс. руб., которые возместили по ОСАГО. Страшно подумать, на какие деньги попал бы знакомый при серьезной аварии.
Вот для таких случаев и существуют полисы 'дострахования'. Заместитель генерального директора Группы 'АльфаСтрахование' Илья Оленин рассказывает, что сейчас каждый 10-й полис ОСАГО имеет расширение по добровольному страхованию, причем чаще всего лимит повышают до суммы 10 тыс. долл., но иногда и до $50 тыс. 'И это оправданно - в прошлом году у нас была выплата в размере 50 тыс. долларов'.
Полисы добровольного автострахования на то и добровольные, чтобы выбирать покупать их или нет, но существует ряд ситуаций, когда без них у автовладельца обязательно возникнут проблемы …
Просмотрено :
913 раз Материал предоставлен :
Дмитрий Кошкин, Личные Деньги Сайт : http://www.pmoney.ru/
Голосовать: |
Читательский рейтинг :    (4 голосов) |
|