Таблетка от нервов для бизнесменов Сегодня, когда эпоха «дикого рынка», хочется верить, осталась позади, все большее число компаний задумываются о гарантиях, которые они могли бы обеспечить собственному бизнесу. Безусловно, первым пунктом в этом списке идут разные виды страхования.
Во всем цивилизованном мире вопрос, страховать или не страховать помещение, уже не возникает: положительный ответ очевиден. Ведь страхование – не только показатель основательности начатого дела, но и целый набор сопутствующих выгод.
В Европе ни одна компания-собственник помещений просто не станет рассматривать вариант передачи в аренду имущества, пока оно не застраховано, равно как и арендатор обязательно столкнется с обязанностью застраховать как свою ответственность, так и арендованное имущество, иначе переезд в предлагаемое помещение не состоится.
Особенности российского страхового рынка
Что же касается России, то сегодня некоторые сферы нашей деятельности предполагают обязательное страхование имущества или ответственности, однако в большинстве случаев оно факультативно. К счастью, постепенно мы приходим к пониманию того, что страховая защита позволяет избежать или эффективно снизить последствие тех событий, что влекут за собой неприятности, растягивающиеся на долгое время. И в первую очередь это касается помещений – магазинов, бизнес-центров, административных сооружений и офисов, в которых мы трудимся. Если вспомнить, сколько крупных аварий, а порой и трагедий, случившихся только в последнее время и только в Москве, произошло по причине банальной невнимательности, станет понятно, что вопрос об актуальности страхования вовсе не праздный.
Тема страхования коммерческих площадей в России стала активно обсуждаться в самом начале 2000-х годов. Очевидно, к тому моменту и владельцы, и арендаторы осознали, насколько упростит их жизнь полис, в котором будут прописаны основные объекты имущества, требующие страховой защиты. Сегодня на рынке этих услуг у крупных компаний, например у «Ингосстраха», сформировались полноценные пакеты, которые призваны помочь и собственникам, и арендаторам защитить свои помещения и оборудование от убытков, которые могут возникнуть в результате самых разных причин.
Расставим приоритеты
Изучив особенности каждого клиента, хорошая страховая компания должна предложить все возможности по страхованию не только самого помещения, но и подсказать, как эффективно защититься на случай повреждения или гибели находящегося у клиента другого имущества, например оборудования, оргтехники, мебели или запасов различных товаров.
При этом договор должен быть гибким, экономным: есть смысл обратиться к профессионалам, чтобы просчитать, какие именно участки стоит застраховать, а какие – необязательно. В частности, поэтому специалисты компании «Ингосстрах» перед заключением договора дают подробные консультации о различных вариантах страхования, предоставив таким образом клиенту право самому расставить приоритеты и не тратить лишних денег.
От чего можно застраховаться
Грамотно и точно составленный договор страхования позволяет «подстелить соломки» в случае повреждения или уничтожения имущества по причине таких событий, как, например, пожар, удар молнии, порча имущества водой в результате протечек или стихийных бедствий, например наводнения или урагана. Так, можно защититься от последствий действий злоумышленников или застраховаться от взрыва оборудования, которое работает под высоким давлением, или взрыва бытового газа, и даже от того, что в ваше здание врежется автомобиль или на него рухнет самолет.
Одним из перспективных направлений для страховых компаний является работа с крупными торговыми и бизнес-центрами. Полис позволяет защитить не только здание и оборудование, но и застраховать ответственность за третьих лиц – покупателей или посетителей, а также страховщик, как правило, предлагает на льготных условиях дополнить пакет услуг и страхованием ответственности арендаторов. Известно, что места большого скопления людей – рестораны, торговые центры, моллы, аквапарки, спорткомплексы – являются территориями повышенного риска, и договор страхования в этом случае является способом быстро урегулировать все вопросы, связанные с возможными последствиями каких-либо нештатных ситуаций.
Залог спокойствия и хорошей репутации
В завершение разговора о страховании недвижимости как об одном из эффективных инструментов бизнеса приведем еще два серьезных аргумента «за». Если недвижимость застрахована в солидной страховой компании «с именем», то для любого банка она автоматически будет являться достойным объектом залога, а значит, позволит собственнику получить кредит и с его помощью расширить свой бизнес. Это во-первых. А во-вторых, застрахованный офис, техника и коммуникации – это еще одна «таблетка от нервов» и возможность переложить на плечи профессионалов хотя бы часть повседневных проблем.
* Начальник отдела аквизиции управления непромышленного страхования департамента страхования имущества и ответственности «Ингосстрах».
Просмотрено :
12281 раз Материал предоставлен :
Журнал "Собственник" Сайт : http://sob.ru
Голосовать: |
Читательский рейтинг : (0 голосов) |
|