Нарушители заплатят за ОСАГО втридорога
Российский союз автостраховщиков предложил изменить принцип расчета стоимости ОСАГО, считая необходимым учитывать при определении цены полиса не факт попадания в дорожную аварию, а соблюдение автовладельцем правил дорожного движения. Инициатива страхового сообщества нашла понимание и поддержку в ГИБДД. По мнению экспертов, реформа преждевременна и не будет реализована раньше, чем через два года.
Российский союз автостраховщиков разработал многомерную модель применения коэффициента бонус-малус в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности с привязкой не к дорожно-транспортному происшествию, а в целом к соблюдению водителями правил дорожного движения. Как сообщила директор международных и государственных программ развития технического содействия Российского союза автостраховщиков Ирина Осокина, подобная практика расчета коэффициента бонус-малус используется во многих западных странах, например, в США, Канаде и Голландии. На Западе принцип нарушения автомобилистами правил фиксируется дорожными камерами, автоматически заносится в базу дорожной полиции, которая высылает собственнику автомобиля штраф и одновременно дублирует сведения страховой компании. При продлении договора ОСАГО страховщик плюсует надбавку нарушителю к текущей стоимости его полиса. К примеру, в США автоматически выставляется надбавка в 40 % за несчастные случаи с причинением телесных повреждений или вызвавшие смерть, ущерб имуществу на сумму более 1 тысячи долларов, превышение скорости более чем на 15 км/ч по сравнению с установленным пределом, вождение в нетрезвом состоянии или под воздействием наркотических веществ; попытку избежать задержания сотрудником дорожной полиции, участие в незаконных гонках или тесте на скорость, вождение без прав.
«Мы знаем, как технически и технологически это сделать, хотя изменения потребуют существенной модификации IT-технологий, используемых для сбора, учета и анализа информации, – признает Ирина Осокина. – Но это должно решиться на законодательном уровне».
Ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения в России, по оценкам специалистов, близка к критическому уровню. За период с 1995 по 2005 годы, по информации Российского союза автостраховщиков, в стране произошло около 2 миллионов дорожных аварий, в которых погибли и получили ранения свыше 2,6 миллиона человек. Число погибших за указанный период – а это почти 346,5 тысячи человек – сопоставимо с численностью населения таких российских городов, как Архангельск, Ставрополь, Белгород, Курган. Россия занимает 53-е место в мире по числу автомобилей на душу населения (примерно два автомобиля на каждые 10-11 человек) и лидирует по количеству смертельных случаев в результате автомобильных аварий на 1 миллион автомобилей и 1 миллион жителей.
По мнению преподавателя автошколы «Всероссийское общество автомобилистов» Геннадия Куклева, челябинские водители очень часто нарушают правила дорожного движения. К числу наиболее распространенных нарушений относятся несоблюдение скоростного режима, дистанции, нарушение правил маневрирования, невнимательное отношение к пешеходам, а также парковка в запрещенных местах. В большинстве случаев это объясняется недостаточной квалификацией молодых водителей, которых в последнее время становится все больше на дорогах города.
«Абсолютно поддерживаю проект об увеличении стоимости ОСАГО для нарушителей правил дорожного движения, потому что уговорами наших водителей не убедить, необходимы репрессивные меры», – считает Геннадий Куклев.
А вот у директора по урегулированию убытков страховой компании «ЮжУрал-АСКО» Алексея Любавина другое мнение. Перерасчет стоимости полиса с учетом соблюдения водителем правил дорожного движения, по его словам, противоречит страховым принципам.
«Сейчас стоимость полиса зависит от факта попадания автомобиля в дорожно-транспортное происшествие, и это логично и необходимо, соблюдение правил дорожного движения также влияет, но косвенно. Прямая зависимость – это уже перебор, – уверен Алексей Любавин. – Нужно, чтобы сначала в полном объеме заработала система бонус-малус. Идея здравая, но явно преждевременная. Повышенная стоимость ОСАГО не решит проблему аварийности. Для реализации данного проекта нужны колоссальные изменения в законодательстве».
Российский союз автостраховщиков уже отправил предложение на рассмотрение в ГИБДД и вполне может рассчитывать на поддержку. «Я конкретного отчета РСА по этой теме еще не видел, но в конце 2006 года мы обсудили это с представителями союза и высказали поддержку идеи как таковой, – заявил глава отдела административных правонарушений и дознания управления ГИБДД РФ Владимир Кузин. – Понятно, что водитель, проехавший десять раз на красный свет, на одиннадцатый раз может кого-нибудь убить».
Однако даже при согласии ГИБДД с идеей пересмотра принципа расчета стоимости ОСАГО быстрой ее реализации, по мнению экспертов, ждать не стоит.
Просмотрено : 15 раз
Материал предоставлен :
Юлия ПАНОВА
Сайт : http://chelfin.ru
Голосовать: |
Читательский рейтинг :    (0 голосов) |
|