Новые права туристов
С первого июня все туристические фирмы обязаны работать по-новому. Потенциальный путешественник теперь вправе проверить туркомпанию, которой он готов доверить не только свои деньги, но и жизнь.
Первого июня, как раз в начале горячего туристического сезона, вступил в силу закон 'Об основах туристской деятельности в Российской Федерации'. Этот документ должен защитить потребителей туристических услуг и убрать с рынка нежизнеспособные и нечестные турфирмы.
Для этого в новом законе предусмотрена новая схема работы для туристических компаний: теперь каждый туроператор обязан получить финансовое обеспечение ответственности в банке или страховой компании. Под этой сложной терминологией скрывается новая обязанность для участников туристического рынка: работать дозволено только тем, кто заранее получит банковскую гарантию или застраховал ответственность перед своими клиентами. Для внутрироссийских операторов размер гарантий составляет полмиллиона рублей. Для компаний, работающих на рынке въездного и выездного туризма, - пять миллионов.
Основой исполнения обязательств перед клиентами стал Единый федеральный реестр туроператоров. Именно в этом списке можно проверить туроператора: выполняет ли он российское законодательство и имеет разрешение на работу. Деятельность компаний, не включенных в него, считается незаконной.
Важно помнить, что согласно новым правилам в договоре туроператор обязан указывать свой номер в Едином реестре туроператоров. Если это правило не выполнено, договор считается незаключённым.
Сейчас в списке, размещенном на сайте 'Ростуризма', 1535 компаний, но он, как обещают в ведомстве, будет еще пополняться. До наступления лета подали заявки на включение в реестр 2135 компаний. Попали в списки отнюдь не все. Как рассказали в 'Ростуризме', у 201 туроператора документы не соответствовали требованиям закона. Они указывали либо недостоверные сведения, либо их документы не отвечали требованиям оформления гарантии. В большинстве случаев это были технические недоработки: неверное указание сроков, неправильно оформленная банковская гарантия или договор страхования. Поэтому около 600 заявок все еще находятся на стадии рассмотрения комиссией.
Некоторые крупные компании превысили необходимы лимит и предоставили банковские гарантии на сумму 10 миллионов рублей. Повышенные обязательства взяли на себя туроператоры компании 'Академсервис', 'Нева', 'Клуб Русский Экспресс' и 'Вояж Тур'. 23 компании имеют банковскую гарантию на сумму не менее 5 миллионов рублей. Далее в реестре значатся фирмы с гарантиями страховых компаний.
Получить банковскую гарантию сложнее, так как кредитные организации готовы работать только с надежными туристическими компаниями.
В отдельном списке - туроператоры так называемого внутреннего туризма. Всего - 184 организации.
О реестре уже уведомлены все посольства, консульства и транспортные компании на территории России о том, что с 1 июня 2007 года осуществлять туроператорскую деятельность смогут только компании, внесенные в Федеральный реестр. По словам президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, многие западные консульства дали российским партнерам по бизнесу еще месяц на то, чтобы российские туроператоры успели получить финансовые гарантии. Хотя известны и обратные случаи. К примеру, консульство Италии с первого же дня действия закона перестало выдавать визы туроператорам, не вошедшим в российский Федеральный реестр.
Законом также установлен базовый тариф в размере 2,4% от страховой суммы для туроператоров международного туризма, и на уровне 2,05% для операторов внутреннего рынка. При этом страховщик имеет право применять к этим тарифным ставкам повышающие (от 1 до 5) или понижающие (от 0,4 до 1) коэффициенты, а также дополнительный повышающий коэффициент (от 1,1 до 2) за восстановление размера страховой суммы до минимального значения (в случае выплат туристам). Таким образом, тариф при понижающих коэффициентах составит около 1% от страховой суммы, а максимальный может достигать более 12%.
Понятно, что новые расходы туркомпании будут закладывать в стоимость путевки. Пока, скачка цен на туруслуги не произошло, скорее можно говорить о сезонной инфляции: к лету стоимость турпутевки каждый год растет на 10-15%. А вот в следующем сезоне расходы туроператоров уже будут учтены.
Взамен туристические компании обязаны будут предоставить своим клиентам компенсации за несоблюдение условий договора. Для этого недовольному туристу необходимо будет обратиться с письменным заявлением к туроператору, а в случае его отказа - в страховую компанию. Для подтверждения своей правоты туристу необходимо заранее собрать подтверждающие документы - выписки из отеля о его статусе и режиме питания, фотографии или видеоматериалы, показания свидетелей. Если туроператор и страховая компания не увидят существенных нарушений договора и откажут в выплате компенсации, турист сможет обратиться в суд.
Впрочем, не все накладки будут расценены как вина туристической компании. Нельзя предъявить претензии к туроператору, если вовремя не выдали визу, задержали или отменили рейс, пропал багаж.
Просмотрено : 43 раз
Материал предоставлен :
Марина Цветова /Личные Деньги
Сайт : http://www.personalmoney.ru
Голосовать: |
Читательский рейтинг :    (0 голосов) |
|